Совершить прогулку по Оке.
Речной трамвайчик, ласково называет свой теплоход Василий Иванович. В Муромском порту он работает почти 40 лет. С выходом на пенсию стал капитаном этого речного автобуса. Правда, когда впервые увидел судно на судоремонтном заводе, не слишком обрадовался, признается Василий Иванович.
ВАСИЛИЙ ГОРИЦКОВ, КАПИТАН-МЕХАНИК ТЕПЛОХОДА М-192: "Вообще спустили на воду он тонуть начал. Шеф приехал, позвонил директору, сказал "такое судно - не приму". Два раза спускали, сказали менять днище. Весной спустили, центровка, прочее, и летом я оттуда своим ходом шел".
Теплоходу уже больше 50. Раньше он работал только в режиме общественного транспорта, доставлял пассажиров до сел и деревень, расположенных на берегах Оки. Теперь на речном трамвайчике можно отправиться на прогулку или экскурсию.
ВАСИЛИЙ ГОРИЦКОВ, КАПИТАН-МЕХАНИК ТЕПЛОХОДА М-192: "Хочется пройтись по реке, посмотреть - наша Ока красавица. Всем приятно, все довольны. - А катаете, по какому маршруту? - Можно вверх до Карачарово, но все предпочитают на новый мост, вантовый, и по Яру там километра два".
Подобные судна сегодня часто являются собственностью частных компаний, рассказывает Василий Иванович. Они специально переоборудованы для проведения переговоров и праздников.
ВАСИЛИЙ ГОРИЦКОВ, КАПИТАН-МЕХАНИК ТЕПЛОХОДА М-192: "Ну, вот носовой кубрик, это у нас как комната отдыха, вести переговоры, и приятно посидеть полюбоваться речкой."
Экипаж небольшой, всего два человека, но работы много: аккуратно причалить, отчалить, контроль за работой двигателя. Это далеко не самое сложное. Уследить за детьми во время прогулок - вот где трудность, говорит моторист-рулевой.
АЛЕКСАНДР АРХИПОВ, МОТОРИСТ-РУЛЕВОЙ: "Следить за детьми, когда экскурсии, они неадекватные в основном. Им быстро надоедает поездка, начинается беготня".
В Муромском речном порту этот трамвайчик не единственный. Скоро на воду сойдет еще один. День-два, и на обновленном М235 смогут покататься все желающие.